На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 304 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимр Сидоров
    Присоединяюсь 👍👍«Военная хроника»...
  • Александр Ляшенко
    Александр Пятнистый, ты себе целого примерь, краше будешь, ещё раз для тебя, особо одарённого. повторюсь: ничего ТАСС...Российские военны...
  • Александр Ляшенко
    ФинамИнфо, так ты коллективный засранец, следи метлой своей, и не путайся в показаниях.ТАСС писал о расстреле бойцов ...Российские военны...

The Economist: мир находится на грани ужасной войны США с Китаем

Соединенные Штаты и Китай находятся всего в шаге от военной катастрофы, сообщает РИА Новости со ссылкой на редакционный материал The Economist.

Британское издание напомнило об инциденте, случившемся в апреле 2001 года. Тогда американский самолет-разведчик EP-3 столкнулся с истребителем J-8II ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) в Южно-Китайском море.

Воздушное судно ВВС США получило серьезные повреждения и без разрешения приземлилось на острове Хайнань, где силовые структуры Китая задержали и допросили 24 членов экипажа.

После извинений американского посла в Пекине Джозефа Прюера разведчиков удалось освободить. В 2001 году оба правительства пошли на риск, чтобы положить конец противостоянию. В урегулировании конфликта сыграла роль и некоторая доля удачи. Тогдашний глава Белого дома Джордж Буш поручил это дело госсекретарю Колину Пауэллу, обладавшему необычайным влиянием и способному принимать быстрые и эффективные решения, говорится в статье.

Опытный дипломат смог оградить переговорщиков от политики Вашингтона, пишет автор. Два десятилетия спустя более пристрастный конгресс и СМИ наверняка не позволят Соединенным Штатам пойти на компромиссы с Китаем, предположил колумнист.

По его мнению, в Пекине теперь тоже не готовы к уступкам в случае острого инцидента. Обе стороны получают информацию из довольно "хлестких" онлайн-изданий, а не степенных телевизионных каналов, которые в 2001 году преуменьшали значение того события, рассуждает обозреватель.

Как считает эксперт по кризисным ситуациям Чжан Туошен, Китай и Штаты принципиально расходятся во мнениях о том, как избежать несчастных случаев в воздухе.

Пекин настаивает, чтобы США прекратили отправлять свою авиацию к границам страны. В Вашингтоне под "безопасностью" подразумевают "спокойное и предсказуемое поведение" во время сближения истребителей, пояснил специалист.

С 2021 года американские и союзные самолеты наблюдения зафиксировали несколько опасных инцидентов с самолетами НОАК. В какой-то момент они приведут к катастрофе, а урегулировать эту проблему будет гораздо сложнее, подытоживается в материале.

наверх