На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 311 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Бушмелева
    Хм... а до этой пламенной речи всу на фронте чем занимались? Хотя... До этого они типа то ли оборонялись то ли напада...На Украине призва...
  • Павел Смирнов
    Мрази эти блохи!МИД Чехии: пораже...
  • Evgeni Velesik
    Если армия 🇺🇸 применит термоядер в Иране, то России будут открыты возможности нанести ядерный удар ограниченного де...На Украине призва...

Экономический кризис создал тенденцию самозанятости в России

Экономическая ситуация, сложившаяся в России в 2015 году, заставила многие компании пересмотреть направление своего бизнеса и заняться поиском путей оптимизации процессов. Тем не менее, кризис создал благоприятную среду развития для рынка онлайн-сервисов услуг.

Агрегаторы услуг отлично показали себя в уходящем году: более низкая величина среднего чека и высокая оперативность выполнения заказов по сравнению с компаниями, заставили пользователей обратить на них свое внимание.

Именно 2015 год подарил миру такой термин как «уберизация» (от названия модели онлайн-сервиса такси – Uber), появление которого говорит о возникновении устойчивого тренда на услуги онлайн-сервисов аналогичного формата. Получается, что российский потребитель не только готов перейти к новой модели потребления, но и начинает понимать, в чем ее преимущество. Для сравнения: в 2012 году, когда мы начинали создавать свой сервис и мониторили отечественный и западный рынки, то видели, что частных исполнителей в рунете найти практически невозможно: лишь в неудобных каталогах или на досках объявлений. А единицы существовавших онлайн-агрегаторов работали в отдельных категориях услуг. В то же время в Америке уже существовали подобные сервисы (Thumbtack.com, TaskRabbit.com), которые были очень заметны на рынке. Мы были уверены, что эта тенденция придет и в Россию.

Мы были правы. В 2014-2015 гг. на рынок онлайн-услуг обратили свое внимание крупные игроки: Avito вынес раздел «Услуги» в отдельную вертикаль (сегодня по выручке она уступает лишь «Недвижимости» и «Авто») и с ноября 2015 года запустил обширную телевизионную рекламную компанию; разработка компании «Яндекс» – «Яндекс.

Мастер», также сделала попытку выхода на рынок, но осенью этого года проект был закрыт, не решив главную проблему, – привлечения и удержания заказчиков.

Если говорить о нашем сервисе, то 2015 год с его нестабильной экономикой, сильно отразился на количестве пользователей, решивших попробовать себя в бытовых услугах – их стало в три раза больше. Кризис также повлиял и на увеличение количества заказов – за 2015 год мы выросли в 3,5 раза по количеству заданий.

Пользователи, ставшие более избирательными в своих тратах и стремящиеся монетизировать свободное время, сделали формат самозанятости устойчивым и перспективным трендом.

Автор: Денис Кутегин, сооснователь онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com

ФотоYouDo.com

наверх