Экономическая ситуация, сложившаяся в России в 2015 году, заставила многие компании пересмотреть направление своего бизнеса и заняться поиском путей оптимизации процессов. Тем не менее, кризис создал благоприятную среду развития для рынка онлайн-сервисов услуг.
Агрегаторы услуг отлично показали себя в уходящем году: более низкая величина среднего чека и высокая оперативность выполнения заказов по сравнению с компаниями, заставили пользователей обратить на них свое внимание.
Именно 2015 год подарил миру такой термин как «уберизация» (от названия модели онлайн-сервиса такси – Uber), появление которого говорит о возникновении устойчивого тренда на услуги онлайн-сервисов аналогичного формата. Получается, что российский потребитель не только готов перейти к новой модели потребления, но и начинает понимать, в чем ее преимущество. Для сравнения: в 2012 году, когда мы начинали создавать свой сервис и мониторили отечественный и западный рынки, то видели, что частных исполнителей в рунете найти практически невозможно: лишь в неудобных каталогах или на досках объявлений. А единицы существовавших онлайн-агрегаторов работали в отдельных категориях услуг. В то же время в Америке уже существовали подобные сервисы (Thumbtack.com, TaskRabbit.com), которые были очень заметны на рынке. Мы были уверены, что эта тенденция придет и в Россию.Мы были правы. В 2014-2015 гг. на рынок онлайн-услуг обратили свое внимание крупные игроки: Avito вынес раздел «Услуги» в отдельную вертикаль (сегодня по выручке она уступает лишь «Недвижимости» и «Авто») и с ноября 2015 года запустил обширную телевизионную рекламную компанию; разработка компании «Яндекс» – «Яндекс.
Мастер», также сделала попытку выхода на рынок, но осенью этого года проект был закрыт, не решив главную проблему, – привлечения и удержания заказчиков.Если говорить о нашем сервисе, то 2015 год с его нестабильной экономикой, сильно отразился на количестве пользователей, решивших попробовать себя в бытовых услугах – их стало в три раза больше. Кризис также повлиял и на увеличение количества заказов – за 2015 год мы выросли в 3,5 раза по количеству заданий.
Пользователи, ставшие более избирательными в своих тратах и стремящиеся монетизировать свободное время, сделали формат самозанятости устойчивым и перспективным трендом.
Автор: Денис Кутегин, сооснователь онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com
Фото: YouDo.com
Свежие комментарии