Продажи первого российского смартфона стартовали 6 декабря и по информации Ведомостей, которые ссылаются на данные GfK, полученные от ритейлеров, за месяц было продано всего 450 устройств. Это очень мало, по тем-же данным GfK, в декабре в России было продано чуть меньше 3,5 млн аппаратов. Таким образом, «Яндекс» со старта продаж захватил не более 0,013% рынка.
Вероятно, причиной стала завышенная цена в 18 тысяч рублей и неудачно выбранный для старта период, в конце года многие производители снижают цены на свои смартфоны, делают существенные рождественские скидки. По итогам января продажи «Яндекс.Телефона» могут вырасти, так что общий объём продаж в России должен достигнуть 1000 штук. Но не думаю, что этот рост удовлетворит руководство компании.
ВВ качестве преимуществ компания указывала, что, Яндекс.Телефон – первый на рынке смартфон с голосовым помощником «Алиса», кроме того, среди «уникальных преимуществ» называют:
«Справочник Яндекса» об организациях России;
определитель номеров с автоматическим распознаванием мошенников (система машинного обучения);
клавиатура «Яндекса», которая обучается на реальных и актуальных запросах пользователей (модная фишка, machine learning).
Из бонусов к смартфону прилагается:
- полгода бесплатной доставки еды, подписка на «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыку» и фильмы в «Кинопоиске»;
- 300 руб. на «Яндекс.Такси»;
- 500 руб. на «Яндекс.Деньги»;
- кэшбек 10% кэшбэк на покупки через «Яндекс.Деньги» в течение трех месяцев.
По-видимому, потенциальные покупатели не оценили «столь интересное» предложение. Хотя вероятно и другое – недостаточно средств было вложено в продвижение новинки.
Даже на собственных проектах Яндекса за прошедшее время я не видел рекламы своего смартфона.
Свежие комментарии