На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 305 подписчиков

Свежие комментарии

Почем нынче Родина? Исторический анекдот.

Известно, что как лодку назовешь, так она и поплывет. Именно поэтому тысячи маркетологов, рекламщиков и копирайтеров постоянно бьются над задачей придумать правильные и звучные названия для новых продуктов. Впрочем, в советские времена актуальность названий оценивалась не только с точки зрения их практической целесообразности, но и на предмет соответствия генеральной линии партии.

Например, сценарии кинофильмов, темы телепередач, названия алкогольных и безалкогольных напитков – все это требовало согласования с «верхом». Считается, что при Сталине цензура работала особенно жестко, и утверждение новых названий происходило только с личного ведома Иосифа Виссарионовича.

Неудивительно, что, получив заказ на разработку модели первого престижного советского автомобиля, который мы сейчас знаем как автомобиль «Победа», конструкторы в первую очередь задумались над его названием. Оно должно было быть звучным, помпезным и одновременно подчеркивать свое советское происхождение. Первым названием этого автомобиля стало «Родина».

Когда наконец автомобиль был готов, его презентовали вождю народов. Сталину, как говорят, машина очень понравилась. Вот только с названием вышла заминка. Когда ему сказали о том, что автомобиль было решено назвать «Родина», Сталин задумался на несколько секунд, покрутил, как водится, ус, а потом спросил: «Ну и почем же у нас будет Родина?» И так как Родина, как предполагалось, продаваться не должна, конструкторам пришлось срочно искать новое название. Остановились на имени «Победа», которое отлично прижилось и стало символом советского шика и престижа.

наверх