На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 307 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Жаль, что эта скоморохская банда зеленского ещё жива!Сумма компенсаций...
  • Лариса Фомичева
    Правильно сказано.За кровь нужно платить кровью,другая валюта не котируется.Воевавший на стор...
  • ВАЛЕРИЙ
    Такого сказочного идиота, как ССыкорьский даже в польше сложно найти. Интересно, стоимость своих личных памперсов и ш...«Путин разбудил г...

Три способа подготовить себя к стрессу, доказанных наукой

Почему лучшие студенты допускают ошибки в простых тестах? Почему вы провалили собеседование, к которому так долго готовились? Почему мы теряемся именно тогда, когда нужно показать все, на что мы способны? Профессор психологии из Чикаго Сайен Бейлок в своей книге «Момент истины» рассказывает о множествах способах победить стресс.

Приводим вам три.

1. Готовьте себя к стрессу!

Рауль Одежанс — мой друг — занимается спортивной психологией в Амстердамском свободном университете. Рауль интересуется всеми типами стрессовых ситуаций, но в последнее время много работает с полицейскими для содействия повышению эффективности их деятельности. Рауль установил, что постоянные тренировочные стрельбы с элементами стресса помогают полицейским с большей вероятностью поразить важную цель в самый ответственный момент. В ходе одного эксперимента Рауль попросил полицейских производить тренировочную стрельбу в стрессовой ситуации — когда воображаемый преступник стреляет в ответ. Конечно, стреляли они не насто ящими пулями, а зарядами из цветного мыла. Потом Рауль попросил этих же полицейских провести обычные учебные стрельбы по картонным мишеням (как в кино). После этого он разделил участников эксперимента на две группы. Половина продолжила занятия, стреляя друг в друга мыльными зарядами. Другая стреляла только по мишеням. Потом все объединились в одну группу и произвели финальную серию выстрелов — сначала по коллегам, потом по мишеням. В первой части эксперимента сотрудники полиции чаще промахивались при стрельбе друг по другу, чем по мишеням.

И это неудивительно. Тренировка под дулом пистолета помогла отточить навык стрельбы в реальной боевой ситуации. Тренировки даже в условиях мягких стрессов могут предотвратить психологический срыв тогда, когда придется столкнуться с действительно сильным стрессом.

2. Тренируйте мозг

Регулярные тренировки помогут развить способности восприятия окружающего мира, логическое мышление и общую моторику, а также память — обеспечив навык находить связки между фрагментами информации, которые могут казаться далекими друг от друга. Практика помогает мозгу настроиться на исключительные достижения. Возьмите для примера водителей такси. На практике они изучают практически все улицы в городе. Таксисты в больших городах проводят несколько лет, исследуя различные пути передвижения, прежде чем их допускают к работе. Ученые установили, что эта практика запоминания расположения улиц, объектов и маршрутов движения к ним меняет системные связи в мозге таксистов. Часть лимбической системы головного мозга, называемая гиппокам- пом, которая играет важную роль в пространственной ориентации человека, у лондонских таксистов больше по размерам, чем у людей, не водящих машину. Еще лучшее доказательство влияния тренировок на изменение системных связей в мозге — тот факт, что размер гиппокампа лондонских таксистов увеличивается по мере накопления опыта. Чем дольше человек работает на улицах города, тем больше у него гиппокамп, который помогает ориентироваться на маршрутах.

3. Сделайте паузу перед стрессом

В начале 1980-х психолог Мишелин (Микки) Чи и ее исследовательская группа обнаружили, что значительное различие между студентами, которые успешно решали сложные задачи, и теми, кто регулярно терпел неудачу, состояло в количестве времени, которое они тратили на обдумывание задачи до того, как приступить к ее решению. Наскок на проблему на полном ходу может негативно повлиять на результат. Чи особенно интересовалась вопросом решения про- блем в точных науках. Она попросила нескольких профессоров и докторантов с физического факультета Питтсбургского университета (где она была старшим научным сотрудником), а также нескольких студентов- первокурсников, которые прослушали всего один семестр лекций по механике, решить ряд задач по физике. Пока все над ними работали, Микки и ее команда занимались гораздо более простым делом: они наблюдали. Как и ожидалось, профессора и докторанты обошли первокурсников. Но интересно, что при этом старшие не всегда были быстрее. Да, после фактического начала работы над задачей профессора и докторанты тратили меньше времени собственно на ее решение. Но Чи заметила, что они медленнее, чем студенты, приступали к делу. Эти подготовленные эксперты брали паузу, прежде чем коснуться ручкой бумаги. Они тратили некоторое время на то, чтобы точнее уяснить условия и выбрать физические законы для решения задачи. А первокурсники буквально с ходу влетали в проблему, что приводило к ошибкам. Отступить на шаг назад очень важно также для решения проблем, которые возникают сразу же за решением основной задачи.

Ссылка на первоисточник
наверх