На прошедших выходных, 15-16 октября, в Москве в пространстве The CUBE дизайн-завода FLACON состоялась выставка живописи и графики художника Федора Оганесова, на которой было представлено более 50 его работ, а также документальный фильм «Федор», снятый сыном художника Иваном Оганесовым.
фото Беленкова Вероника
Картина Ивана участвовала более чем в 10 международных фестивалях, включая 37-ой Московский Международный Кинофестиваль, молодежный кинофестиваль “Свет мира”, на котором стала серебряным призером, а также многие другие международные кинофестивали в России и за ее пределами, где была очень тепло встречена критиками и публикой.
«Это история художника-аскета, который готовится к смерти. Он предал всех, кто его любил, променял cчастливую семейную жизнь на прозябание в нищете внутри заброшенного подвала, возроптал на все человечество с его моралями и устоями и бросил вызов Богу. Он хотел гордо именовать себя художником и рисовать картины, которые до сегодняшнего дня никто так и не видел», - говорится в описании фильма.
Федор Оганесов (фото Беленкова Вероника)
Однако фильм «Федор» - это только малая часть уникальной выставки, заслужившей пристальное внимание как профессиональных искусствоведов, так и простой публики.
«Выставка художника Фёдора, равно как и фильм о нём Ивана Оганесова - это не просто глубокое эмоциональное и эстетическое впечатление, не только мощное художественное высказывание двух Художников. Для меня это уникальный акт исследования причинно-следственных связей, корневой системы Отец-Сын и возможность на коротком отрезке времени и пространства остановиться и крепко задуматься. Что, собственно, со мной и произошло вчера», - говорит посетивший выставку известный актёр Анатолий Белый.
Анатолий Белый и Иван Оганесов (фото Беленкова Вероника)
Федор Оганесов – неизвестный художник. Последние двадцать пять лет своей жизни он провел в духовном уединении, но это уединение оказалось тюрьмой, в которую он сам себя поместил.
За эти годы художник оказался полностью оторван от современного течения жизни, тенденций в современном искусстве и устоев общества новой и неизвестной ему страны. В его работах нет ни привычных нам контекста, ни времени, но есть честное и знакомое чувство бездны.
Свежие комментарии