На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 298 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Mam nadzieję, że znasz historię i wiesz, kim jest Bismarck. Bismarck powiedział: Polska jest hieną Europy i nigdy ni...«Путин разбудил г...
  • Владимир Павлов
    главные враги поляков- это поляки у власти«Путин разбудил г...
  • света челюбеева
    Ну ,если там  бандеровцы остались,чего же мы от них хотим? Они,как были ими ,так и остались.Под Сумами безумн...

Профессиональное становление молодежи — важное условие социально-экономического развития государства

Сегодня в России горячо обсуждаются проблемы выбора жизненного пути, профессионального самоопределения, которые могут быть решены «только в контексте целостного развития личности».     

Речь идет о подготовке специалистов и единой информационно-образовательной среде, разработке критериев качества онлайн-курсов, развитии открытого образования в России.

Необходимость выбора профессии, безусловно, инициируется родителями и направляется учебным заведением.

По нашему мнению, разрешением данной ситуации является хорошо слаженная профориентационная деятельность, представляющая собой единство цели, содержания и организационных форм.

Для этого были поставлены следующие задачи:

•          Профориентационные акценты в деятельности образовательных учреждений различной направленности

•          Профориентация в системе непрерывного образования,

•          Профориентация в системе учреждений молодежной политики,

•          Активные формы профориентации и их использование в профориентационной работе,

•          Современные технологии профориентационной деятельности.

Это позволило выявить следующие наиболее эффективные и действенные методы работы в данном направлении: ранняя профориентация, дискуссии, деловая игра, проведение элективных курсов. Профориентационную работу лучше осуществлять при взаимодействии дошкольных учреждений, школ, ссузов и вузов в рамках профильного обучения.

Процесс постоянной коррекции своих индивидуальных возможностей к условиям производства будет продолжаться на протяжении всей профессиональной деятельности человека. В этом уникальность объединяющего молодежные инициативы широкомасштабного профориентационного проекта «Работай в России!», созданного при поддержке Союза Машиностроителей России и стартовавшего в июле 2015 года.

В рамках проекта организовано тиражирование лучших профориентационных практик корпораций и организаций, а также создана база данных о победителях и участниках самых разных конкурсов профессионального мастерства, выстроена система цикличных дополняющих друг друга мероприятий, акций и конкурсов, реализуемых на федеральном, региональном и корпоративном уровнях.

Проект получил поддержку Минпромторга, Министерства образования, Росмолодежи, а также на уровне ряда ведущих корпораций отрасли, 74 опорных вузов и образовательного комплекса Москвы, администрации Московской, Калужской, Саратовской, Ульяновской, Свердловской, Челябинской областей.

Актуальность заключается в создании и развитии единого информационного пространства по профориентации в России, в частности, в создании общего инфопространства в профориентационной работе с регионами с учетом их специфики, а также в координации действий субъектов профориентационной деятельности.

Это полностью совпадает с единой системой ценностей проекта, основные направления которого будут обсуждаться в рамках Слета молодежного актива. Он будет проводиться 29-30 июня 2016 года на базе Московского Государственного Машиностроительного Университета (МАМИ).

Автор: Заместитель генерального директора АО «Росэлектроника», д.э.н. руководитель проекта «Работай в России!» Арсений Брыкин

Фото: Пресс-служба проекта «Работай в России

наверх