Сегодня в России горячо обсуждаются проблемы выбора жизненного пути, профессионального самоопределения, которые могут быть решены «только в контексте целостного развития личности».
Речь идет о подготовке специалистов и единой информационно-образовательной среде, разработке критериев качества онлайн-курсов, развитии открытого образования в России.
Необходимость выбора профессии, безусловно, инициируется родителями и направляется учебным заведением.По нашему мнению, разрешением данной ситуации является хорошо слаженная профориентационная деятельность, представляющая собой единство цели, содержания и организационных форм.
Для этого были поставлены следующие задачи:
• Профориентационные акценты в деятельности образовательных учреждений различной направленности
• Профориентация в системе непрерывного образования,
• Профориентация в системе учреждений молодежной политики,
• Активные формы профориентации и их использование в профориентационной работе,
• Современные технологии профориентационной деятельности.
Это позволило выявить следующие наиболее эффективные и действенные методы работы в данном направлении: ранняя профориентация, дискуссии, деловая игра, проведение элективных курсов. Профориентационную работу лучше осуществлять при взаимодействии дошкольных учреждений, школ, ссузов и вузов в рамках профильного обучения.
Процесс постоянной коррекции своих индивидуальных возможностей к условиям производства будет продолжаться на протяжении всей профессиональной деятельности человека. В этом уникальность объединяющего молодежные инициативы широкомасштабного профориентационного проекта «Работай в России!», созданного при поддержке Союза Машиностроителей России и стартовавшего в июле 2015 года.
В рамках проекта организовано тиражирование лучших профориентационных практик корпораций и организаций, а также создана база данных о победителях и участниках самых разных конкурсов профессионального мастерства, выстроена система цикличных дополняющих друг друга мероприятий, акций и конкурсов, реализуемых на федеральном, региональном и корпоративном уровнях.
Проект получил поддержку Минпромторга, Министерства образования, Росмолодежи, а также на уровне ряда ведущих корпораций отрасли, 74 опорных вузов и образовательного комплекса Москвы, администрации Московской, Калужской, Саратовской, Ульяновской, Свердловской, Челябинской областей.
Актуальность заключается в создании и развитии единого информационного пространства по профориентации в России, в частности, в создании общего инфопространства в профориентационной работе с регионами с учетом их специфики, а также в координации действий субъектов профориентационной деятельности.
Это полностью совпадает с единой системой ценностей проекта, основные направления которого будут обсуждаться в рамках Слета молодежного актива. Он будет проводиться 29-30 июня 2016 года на базе Московского Государственного Машиностроительного Университета (МАМИ).
Автор: Заместитель генерального директора АО «Росэлектроника», д.э.н. руководитель проекта «Работай в России!» Арсений Брыкин
Фото: Пресс-служба проекта «Работай в России
Свежие комментарии