На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Боченкова
    ответить обязательно  нужно и  сказать что это  разовый акт!!!!!!Офис Трампа сообщ...
  • StarPer
    А нас до сих пор продолжают уничтожать из нутри с помощью мигрантов.Президент Бразили...
  • valentina sergeeva
    А чего это бразильский ЛИЛС о России только сейчас обеспокоился-то, а не сразу после разговора с Байденом?..Президент Бразили...

Гид по общению с мерзавцами

Неприятные люди окружают нас повсюду: они хамят, привязываются к словам и ждут любой оплошности, чтобы на нее указать. И сложнее всего обычно бывает с теми мерзавцами, которые окружают нас на работе, потому что коллеги-самодуры просто невыносимы. И метод «погрозить пальцем» тут точно не сработает.

Роберт Саттон, не стесняясь в выражениях, называет таких людей м*даками и рассказывает в своей книге, как найти подход к таким людям или правильно расстаться с таким человеком.

А не подлец ли я?
Почти каждый человек время от времени ведет себя как настоящий негодяй. Автор книги и профессор Стэнфорда Роберт Саттон признаёт, что и сам не раз вел себя не лучшим образом.

Роберт Саттон: «Все мы иногда бываем подлецами». Источник.

Например, как-то разозлившись на сотрудницу, которую заподозрил (ошибочно) в намерении отнять офис у группы, Саттон отправил ей оскорбительное электронное письмо. Он поставил в «копию» ее начальника и подчиненных, а также других членов профессорско-преподавательского состава. Она только сказала: «Ты заставил меня плакать». Всё это было большой ошибкой, за которую профессору стыдно до сих пор.

В определенных условиях каждый человек потенциально может действовать, как мерзавец. Важно не превратиться в «сертифицированного подлеца», который постоянно причиняет вред другим.

Тест обнаружения подлеца
Роберт Саттон для себя обнаружил два простых способа определить, насколько человек мудак.

 Тест № 1: чувствует ли себя «объект» угнетенным, оскорбленным, выдохшимся или униженным после разговора с предполагаемым негодяем? В частности, возникает ли у «объекта» ощущение вины? Если вы чувствуете себя униженным или виноватым после разговора с коллегой, то, скорее всего, он мудак.


 Тест № 2: намечает ли тестируемый в качестве «объекта» своего ядовитого выпада человека менее влиятельного, чем сам? Если ответ «да», то рядом с вами мерзавец.
Предупреждение: не торопитесь клеймить людей
Иногда замкнутых или недружелюбных, но порядочных сотрудников, легко принять за сертифицированных подлецов.
«Работая с человеком, который на первый взгляд казался мудаком, я каждый раз убеждался в ошибочности поверхностного впечатления: все они оказывались абсолютно нормальными, как только мы сходились ближе».
Питер Макдональд, IDEO

Конечно, есть люди, с которыми метод не работает: чем больше вы их узнаёте, тем больше получаете доказательств, что это типичные подлецы.

Правила работы с негодяями
— Держите своих «местных негодяев» подальше от процесса найма или, если это невозможно, вовлеките как можно больше «цивилизованных» людей в процессы собеседования и принятия решений, чтобы компенсировать человеческое пристрастие нанимать «придурков вроде себя»
.

Сократите до минимума общение с подлецами. Источник.

— Относитесь к сертифицированным подлецам как к некомпетентным сотрудникам. Если самодуры великолепно справляются со своими обязанностями, но постоянно унижают окружающих, нужно относиться к ним как к профнепригодным.

— Ограничьте общение с подлецами, чтобы сократить шанс самому заразиться «лихорадкой негодяя». Кроме того, тактика уклонения от общения с такими людьми снижает причиняемый ими ущерб. Чем дольше мы остаемся в окружении мерзавцев, тем больше склонны к тому, чтобы стать точно такими же.

Метод Southwest Airlines
Энн Роудс годами возглавляла «отдел людей» в Southwest Airlines и была управляющей отдела персонала в JetBlue Airlines. Она рассказала мне, что в обеих компаниях просто невыгодно вести себя как «сертифицированный мудак» — работников за это не прощали
.

Southwest Airlines говорят мерзавцам «Нет». Источник.

Херб Кэллехер, сооснователь Southwest и бывший CEO, объяснил, как это работает: «Один из кандидатов в пилоты повел себя по-хамски с нашим секретарем в приемной, и мы немедленно отказали ему. Нельзя обращаться подобным образом с людьми и быть руководителем». Как выразилась Энн: «Мы не притесняем своих людей. Они этого не заслуживают. Те, кто работает на нас, не должны выслушивать оскорбления».

Лихорадка м*дака
Почти все забывают о том, что «лихорадку» может подцепить любой человек. Несмотря на известные поговорки типа «леопард не меняет своих пятен», огромное число исследований в области психологии приводит к выводу: личность оказывает в лучшем случае умеренное влияние на поведение людей в разных ситуациях.

Важно запомнить вот что: мерзавцами и негодяями не рождаются. Ими становятся. М*даками — злыми и агрессивными — нас делают наши несчастья и неудачи. Давайте просто взглянем на сертифицированных подлецов как на людей, которым больше всего нужны наша эмпатия и сострадание.

Мы не призываем отправиться на борьбу с мерзавцами. Лучше всего, если каждый начнет с себя и спросит: «А достаточно ли я хороший человек? А, может, можно быть лучше?». Если каждый изменит себя — изменится весь мир.

Ссылка на первоисточник
наверх