Неприятные люди окружают нас повсюду: они хамят, привязываются к словам и ждут любой оплошности, чтобы на нее указать. И сложнее всего обычно бывает с теми мерзавцами, которые окружают нас на работе, потому что коллеги-самодуры просто невыносимы. И метод «погрозить пальцем» тут точно не сработает.
Роберт Саттон, не стесняясь в выражениях, называет таких людей м*даками и рассказывает в своей книге, как найти подход к таким людям или правильно расстаться с таким человеком.

Роберт Саттон: «Все мы иногда бываем подлецами». Источник.
Например, как-то разозлившись на сотрудницу, которую заподозрил (ошибочно) в намерении отнять офис у группы, Саттон отправил ей оскорбительное электронное письмо. Он поставил в «копию» ее начальника и подчиненных, а также других членов профессорско-преподавательского состава. Она только сказала: «Ты заставил меня плакать». Всё это было большой ошибкой, за которую профессору стыдно до сих пор.
В определенных условиях каждый человек потенциально может действовать, как мерзавец. Важно не превратиться в «сертифицированного подлеца», который постоянно причиняет вред другим.
— Тест № 1: чувствует ли себя «объект» угнетенным, оскорбленным, выдохшимся или униженным после разговора с предполагаемым негодяем? В частности, возникает ли у «объекта» ощущение вины? Если вы чувствуете себя униженным или виноватым после разговора с коллегой, то, скорее всего, он мудак.
— Тест № 2: намечает ли тестируемый в качестве «объекта» своего ядовитого выпада человека менее влиятельного, чем сам? Если ответ «да», то рядом с вами мерзавец.
Конечно, есть люди, с которыми метод не работает: чем больше вы их узнаёте, тем больше получаете доказательств, что это типичные подлецы.

Сократите до минимума общение с подлецами. Источник.
— Относитесь к сертифицированным подлецам как к некомпетентным сотрудникам. Если самодуры великолепно справляются со своими обязанностями, но постоянно унижают окружающих, нужно относиться к ним как к профнепригодным.
— Ограничьте общение с подлецами, чтобы сократить шанс самому заразиться «лихорадкой негодяя». Кроме того, тактика уклонения от общения с такими людьми снижает причиняемый ими ущерб. Чем дольше мы остаемся в окружении мерзавцев, тем больше склонны к тому, чтобы стать точно такими же.

Southwest Airlines говорят мерзавцам «Нет». Источник.
Херб Кэллехер, сооснователь Southwest и бывший CEO, объяснил, как это работает: «Один из кандидатов в пилоты повел себя по-хамски с нашим секретарем в приемной, и мы немедленно отказали ему. Нельзя обращаться подобным образом с людьми и быть руководителем». Как выразилась Энн: «Мы не притесняем своих людей. Они этого не заслуживают. Те, кто работает на нас, не должны выслушивать оскорбления».
Важно запомнить вот что: мерзавцами и негодяями не рождаются. Ими становятся. М*даками — злыми и агрессивными — нас делают наши несчастья и неудачи. Давайте просто взглянем на сертифицированных подлецов как на людей, которым больше всего нужны наша эмпатия и сострадание.
Мы не призываем отправиться на борьбу с мерзавцами. Лучше всего, если каждый начнет с себя и спросит: «А достаточно ли я хороший человек? А, может, можно быть лучше?». Если каждый изменит себя — изменится весь мир.
Свежие комментарии