На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Золотарев
    Вообще-то  лично Я против термина "укро-фашисты". "Бандеро-фашисты" - оно ближе к реалиям. Ибо: бандеросня присвоила ...На Украине призва...
  • Юрий Золотарев
    Бутусыч! Помечтай, пока живой. А то - кто ж без тебя будет зраду превращать в пэрэмогу? Сволочь...На Украине призва...
  • Людмила Абрамова
    ужас какойВ прошлом году в ...

Росавиация: действия МАК не означают запрет на полеты Boeing 737

Межгосударственный авиационный комитет заявил о необходимости отозвать сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не может остановить полеты самолетов Boeing-737 в российских компаниях. Об этом заявили советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

«Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то орган исполнительной власти - Росавиация. Такого решения Росавиация не принимала», - приводит заявление Извольского ТАСС со ссылкой на «Россию 24». 

О том, что МАК отозвал сертификат типа у модификаций Classic и NG самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, стало известно вечером 5 ноября. Комитет обращался в Федеральную авиационную администрацию США по поводу безопасности эксплуатации авиалайнеров. Служба сертификации воздушных судов США (FFA США) не смогла подтвердить, что самолеты Boeing-737 «находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию» в части «отказабезопасности системы управления рулем высоты».

По информации МАКа, Росавиация больше года контактировала с FAA США по вопросу срочных доработок этой системы, но комиссия не знает, были ли проблемы устранены. Росавиация заявляла о серьезных недостатках Boeing-737, влияющих на безопасность полетов, однако эксплуатацию самолетов не остановила, имея такое право. В связи с этим МАК решил приостановить действие сертификатов Boeing-737,пока Росавиация и FAA США не подтвердят, что самолеты этого типа пригодны для полетов.

МАК заявил о необходимости отозвать сертификат типа у обеих модификаций Boeing-737 из-за выводов Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани в 2013 году, жертвами которой стали 50 человек. В МАКе отметили, что руководство Росавиации неоднократно ставило вопрос о том, что причиной авиакатастрофы в Казани стал отказ системы управления рулем высоты. Однако, Росавиация, зная о недостатках самолетов, не сообщала об этом российским авиаперевозчикам, посетовали в МАК.

В то же время в МАК отметили, ссылаясь на заявление президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России, что государство не несет ответственности за авиалайнеры Boeing 737 с точки зрения поддержания летной годности, поскольку они находятся в Ирландском и Бермудском реестре. МАК подчеркнул, что в его компетенцию не входят вопросы разрешения или запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний.

Вопрос об эксплуатации Boeing-737 будет поднят, как ожидается, на совещании Росавиации 6 ноября.

Ряд российских авиаперевозчиков, в частности, «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») и «Глобус» (группа S7) заявили, что будут и дальше летать самолетами Boeing-737, несмотря на принятые МАК меры. 

В России самым крупным эксплуатантом лайнеров Boeing-737 была авиакомпания «Трансаэро», 26 октября сертификат компании был аннулирован. Помимо «Трансаэро» самолетами Boeing-737  летают авиакомпании «Аэрофлот», UTair, «Глобус», лоукостер «Победа» и «Оренбургские авиалинии».

Авиакатастрофа в Казани произошла 17 ноября 2013 года. Лайнер авиакомпании «Татарстан» Boeing-737 рейс 363 столкнулся с летным полем во время захода на посадку в аэропорту Казани. В Росавиации заявили, что пилоты дважды пытались посадить воздушное судно, вторая попытка стала трагической. Пятьдесят человек, находившиеся на борту, 44 пассажира и шесть членов экипажа, погибли.  

Фото: 5g10s /123rf.com

наверх