На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иванов Иван
    Рейхстаг - это депутаты, канцлер (премьер) сидит в их другом местеКартаполов: Росси...
  • Misha Glusch
    тварь тупаяУкраинский пленны...
  • Misha Glusch
    а че по ландону раньше не били?Картаполов: Росси...

QR-ход: как заработать на китайских туристах

Поток китайских туристов в Россию с каждым годом увеличивается. Казалось бы, бизнесу только и остается, что радоваться от прибыли, которую они приносят. Но в реальности она на удивление мала. Почему так происходит, рассказал Сергей Хромов (Тинькофф Банк)

QR-ход: как заработать на китайских туристах

Турпоток из КНР в Россию стабильно растет — ежегодно в среднем на 17-20%, а за девять месяцев 2019 года количество китайских туристов в России выросло уже на 22% — до 1,29 млн человек.

 Но этот бум пока приносит не очень ощутимую выгоду предпринимателям. На рынке до недавнего времени была парадоксальная ситуация: самое быстрорастущее туристическое направление обходилось без инфраструктуры — возможности принимать платежи от жителей КНР.

Китайцы — самые многочисленные туристы не только в России, но и в мире. В 2018 году в России побывали около 1,3 млн китайцев, в целом же путешествовали за границей 150 млн человек. В поездках они оставили $277 млрд, сильно обогнав прежних лидеров по тратам американцев (они потратили $144 млрд).

Китай — родина крупнейших финтех-компаний, его жители редко носят с собой наличные и даже карты. Для оплаты товаров и услуг они чаще используют телефон, а точнее — приложения Alipay или WeChat. Эти программы сегодня являются частью повседневной жизни всех китайцев. С помощью приложений можно оплатить в Китае практически что угодно и где угодно. Например, пользователей Alipay в мире уже более 900 млн человек — это в два раза больше, чем пользователей Apple Pay (система мобильных платежей Apple).

Особенности китайских платежей

Оплата в Alipay и WeChat происходит с помощью QR-кода. Чтобы продать товар покупателю, продавец выбирает соответствующий вид оплаты, после чего терминал формирует код.

Пользователь сканирует его в своем приложении и подтверждает сумму. После подтверждения с его карты или счета списываются деньги, и покупатель получает товар или услугу.

Для того чтобы терминалы в магазинах начали принимать такие платежи, не нужно устанавливать новое оборудование, достаточно обновить программное обеспечение. А в итоге торговая точка с помощью Alipay и WeChat может не только привлекать новых клиентов, но и работать с существующими. Дело в том, что у каждого магазина, который принимает платежи через Alipay и WeChat, есть своя специальная карточка в приложении, которой можно управлять: размещать новости, рекомендовать товары, уведомлять о специальных акциях и прочее. То есть это еще и дополнительная рекламная площадка для бизнеса.

История платформы в России

Китайцы пока не приносят российскому бизнесу больших денег. За первые три месяца 2019 года они официально потратили в России $264 млн, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее. Но эта сумма могла бы быть в разы больше.

Китайских туристов обслуживает полулегальная индустрия, которая построена китайскими же компаниями. Сначала туристы покупают пакетные туры на родине по сильно сниженным ценам. Уже в поездке их свозят автобусами в те магазины, у которых есть «особые» отношения с туроператорами. За день один такой магазин посещают около 400 туристов. Но даже те, кому удавалось вырваться из этого круга, не могли потратить деньги в обычных магазинах, потому что в них не работали Alipay и WeChat.

WeChat вышел на российский рынок только в 2018 году. Alipay появился годом ранее. К концу 2018 года Alipay в России принимали в 25 тыс. точек. Ежемесячно услугами приложения пользовались 100 тыс. человек — это не только туристы, но и те, кто приезжает в Россию по делам, работает или учится здесь. Некоторые российские банки стали подключать платежи по Alipay в свою систему эквайринга. А значит, уже к концу 2019 года количество точек приема Alipay в России значительно вырастет.

QR-ход: как заработать на китайских туристах

Развитие в регионах

В России прием платежей через Alipay и WeChat только начинает набирать оборот: не все торговые сети знают, как они работают, некоторые не подозревают, что они вообще существуют. Тем не менее положительные бизнес-результаты уже есть.

Средний чек по транзакциям Alipay в России, по нашим данным, составляет около 2 тыс. руб. Это почти в три раза выше, чем средняя покупка в точках, которые не подключены к этой системе. Оборот транзакций растет каждый месяц не менее чем на 30%. В основном услуга вызывает интерес у отелей, сетей фастфуда, тех, кто предлагает сувениры и товары премиум-класса. Больше всего она будет востребована в регионах, наиболее привлекательных для туристов из КНР. Это Москва, Петербург, города малого и большого «Золотого кольца», города-миллионники и Дальний Восток.

Удобный сервис и внимательное отношение к туристам может придать бизнесу новые стимулы для развития. Например, российский ЦУМ внедрил сервис China Friendly. Он включает прием национальных карт Union Pay, оплату с помощью систем WeChat и Alipay, а также размещение указателей на правильном китайском языке. Благодаря этому проекту за год магазин увеличил количество покупателей из Китая на 70%. Уже понятно, что по итогам 2019 года страну посетят более 1,5 млн китайских туристов. Поэтому несложно посчитать, сколько потенциально могут заработать в будущем российские компании.

Катя Яблочкина

Ссылка на первоисточник
наверх