На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 124 подписчика

Свежие комментарии

  • Martina Bratislava
    да ,у нас идёт страшная битва народа с молодой генерацией, которой запад уже успел вытереть мозги...🤦   Эту битву мо...ВС РФ уничтожили ...
  • александр холявка
    как-бы рад я был увидеть этого комиссара на скамье подсудимогоУдивительно, но е...
  • Валерий Денисов
    Воспоминания Троцкого подтверждают наличие заговора против Сталина.О "Заговоре Тухач...

Украинские летчики будут воевать с российскими ВВС на учебно-боевом Hongdu L-15

Похоже, Украина решила, наконец, каким образом обновлять свою устаревшую и ржавую фронтовую авиацию. Если все сложится хорошо и необходимые средства надуться, на смену изготовленным еще в Советском Союзе «сушкам» и «мигам», самый новый из которых обречен на слом до 2030 года, придут легкие китайские двухместные многоцелевые самолеты Hongdu L-15. Их «отверточную» сборку Киев предполагает наладить в Одессе на местном авиаремонтном заводе. Переговоры на эту тему с представителями китайской корпорации Hongdu Aviation Industry Corporation украинцы на днях завершили.

Разговоры о необходимости срочного обновления парка боевых машин, в Киеве ведутся не первое десятилетие. Варианты звучали разные: от закупки сравнительно «бюджетного» современного шведского реактивного истребителя JAS 39 Gripen до мечтаний о закупке на гипотетический американский кредит подержанных штатовских F-16.

По последнему варианту действовали ВВС Объединенных Арабских Эмиратов, которые приобрели 2013 году 25 таких «бэушных» истребителей у Вашингтона за 5 миллиардов долларов. Но в нынешнем году общий бюджет Минобороны Украины оценивается всего в 102,49 млрд гривен (около 3,6 млрд долларов), и все понимают, приобретение F-16 у США нереально.

Не раз предпринимались попытки собственными силами создать конкурентоспособный многоцелевой боевой самолет четвертого поколения. Сторонники этой идеи упирали на то, что серьезная самолетостроительная база для этого у Киева сохранилась с советских времен — знаменитая на весь мир фирма «Антонов». Которая, правда, отродясь не занималась ни истребителями, ни штурмовиками, ни бомбардировщиками. 

Афера с «антоновцами», закончилась когда выяснилось, что только на НИОКР требуется около полутриллиона долларов. После возникла идея взять корпус от МИГ-29, затолкать в него два двигателя АИ-322Ф, израильскую РЛС Elta 2052, в качестве оружия ракеты Р-27Р1 класса «воздух — воздух» средней дальности, производимые киевским ГАХК «Артем». Но тоже не выгорело.

Тем временем, ВВС Украины постепенно деградировали. В наличии в ВСУ семь бригад тактической авиации. В них, по данным местных СМИ, числятся ориентировочно порядка 120 истребителей (72 МиГ-29 и 48 Су-27), 24 штурмовика Су-25, а также суммарно 36 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и разведчиков Су-24М. Однако по мнению бывшего офицера Главного оперативного управления Генштаба ВСУ полковника запаса Олега Жданова: «в Украине несколько сотен самолетов, а мы не можем поднять одновременно не то, что бригаду, даже эскадрилью в воздух». Эскадрилья – 12 машин.

Осознав, что дело плохо, министр обороны Украины генерал армии Степан Полторак еще в январе подписал документ под названием «План действий по внедрению военной реформы на 2019−2020 годы». По нему предусмотрено менее чем за два года — до 20 декабря 2020-го, закупить за рубежом новые самолеты.

Судя по всему, план предполагает закупку китайских машин, которые удивительно дешевы: по некоторым данным, каждый самолет Киеву обойдется примерно в 10 миллионов долларов (для сравнения — уже упомянутый и сравнительно дешевый шведский истребитель JAS 39 Gripen на рынке не приобрести дешевле 48 миллионов долларов).

Вторая причина вероятной украино-китайской сделки: контракт, видимо, находится в высокой степени готовности. Поскольку об отверточной сборке L-15 на одесском авиаремонтном заводе всерьез поговаривали еще в 2015 году. Но тогда что-то не сложилось. Вероятно, камень преткновения в том, что китайцы хотят, чтобы все было произведено в КНР, а украинцы хотят получить частичную локализацию. Тем более, что первые L-15 оснащались двигателями АИ-222−25 украинского производства (запорожского КБ «Ивченко-Прогресс» и ПАО «Мотор Сич»). А потом китайцы научились двигатели делать сами. Правда, в несколько усовершенствованном виде. И теперь хотят продавать украинцам и силовые установки тоже.

Скорее всего, китайцы добьются своего, они могут и подождать, а Украина -нет. Кроме того, думаю китайцы не слишком доверяют украинским производителям.

Как будет выглядеть украинская фронтовая авиация, если сделка выгорит?

Сами украинские военные летчики не в восторге от собственных перспектив. Ведь изначально L-15 и не был боевым самолетом. Он вообще практически копия российского Як-130, разработанного с участием компании Aermacchi из Италии. А тот и задумывался более как учебный для курсантов авиационных училищ, чем для полноценного боя с сильным воздушным противником. Поэтому и называется учебно-боевым. С весьма ограниченной для современной боевой машины максимальной скоростью в 1050 километров час.

Китайцы, изучив Як-130, добавив в двигатели форсажные камеры и увеличив максимальную скорость до 1480 километров в час, на базе L-15 создал настоящий легкий штурмовик Hongdu L-15 В со значительно улучшенными летными и боевыми характеристиками.

Однако, вот какое мнение об этом самолете высказал бывший украинский пилот-истребитель, уволенный в запас подполковник Леонида Пидчибия: «L-15 поражает количеством минусов как боевой самолет для Украины, и когда дело дойдет до конкретных действий и денег, начнутся проблемы. На L-15 невозможно сбить ни одного Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, Су-57, МиГ-31 и т. д. Даже МиГ-29 не собьешь. Это самолеты разного назначения. И так украинское небо не защитишь. Как ударный самолет он так же, как и Су-24, и Су-25, не может действовать в зоне мощной противовоздушной обороны оккупантов».

Таким образом украинские ВВС могут в будущем получить новые самолеты. Но строя свои военно-воздушные силы, нужно четко представлять их будущего противника. Если противник нынешней Украины, как говорят они сами, Россия, какой смысл в приобретении этих машин? Ума не приложу. Не проще вообще отказаться от авиации, если она все равно не будет соперницей авиации противника? Ведь украинцы полагают, что все равно воевать будут не они, а западные союзники. Вот пусть и воюют на своей авиации.

Но это уже совсем другой вопрос. Не на нашу зарплату.

"Распадская" в 1 квартале нарастила добычу угля на 30%

Картина дня

наверх