На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Картина дня. Финансы

46 125 подписчиков

Свежие комментарии

  • владимир
    Израиль принимает прямое участие в украинском конфликте. Поддерживая Зеленского. Отсюда должно последовать действие с...Захарова резко ос...
  • C Major
    со всеми вытекающими последствиямиВласти Эстонии пр...
  • C Major
    признать Эстонию, как купленный у Швеции товар, как это и есть по сути,и относится как к собственностиВласти Эстонии пр...

На страже неба - ко дню ВВС России

На страже неба

12 августа Военно-воздушные силы России отмечают 107 лет с момента основания. В 2015 году ВВС вошли в состав Воздушно-космических сил. Многие предприятия, являющиеся сегодня частью Госкорпорации Ростех, участвовали в становлении отечественной военной авиации и сегодня продолжают вносить вклад в ее развитие. 

История военной авиации в России

В этот день в 1912 году специальным указом вопросы военного воздухоплавания и авиации были впервые выведены под отдельную юрисдикцию созданной для этого Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В начале Первой мировой войны Императорский военно-воздушный флот составляли 39 авиаотрядов, включавших более 250 самолетов. Основу флота составляли бипланы И.И. Сикорского «Русский витязь» и его же бомбардировщики «Илья Муромец». Кроме того, боевые и разведывательные задачи в составе флота выполняли дирижабли.

Sikorsky_Ilya_Muromets_S-27_E_(Yeh-2)_bomber_(19759078469).jpgБомбардировщик «Илья Муромец», 1914 год

После Октябрьской революции на волне индустриализации в СССР создаются новые авиазаводы, к разработкам современной техники привлекаются лучшие научные умы. Открываются учебные заведения, готовящие кадры как для создания новой военной авиатехники, так и для управления ею. К концу 1930-х годов массово выпускались истребители И-15 и И-16 конструкторского бюро Поликарпова и бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3 коллектива Туполева. Менее чем за десять лет количество самолетов выросло в шесть раз. К началу Великой Отечественной войны заводы выпускали до 100 единиц авиатехники в сутки.

Во время Великой Отечественной военная авиация играла одну из решающий ролей. Несмотря на серьезные потери вначале, советская военная авиапромышленность и авиация в тяжелейших условиях смогли восстановиться, выстоять и уже к 1943 году перехватить лидерство в воздухе. Самыми массовыми моделями военных лет стали штурмовик Ил-2 и различные модификации истребителя «Як». Весомый вклад в победу также внесли бомбардировщики Пе-2 и Ту-2, самолеты-истребители ЛаГГ-2, Ла-2, Ла-7 и МиГ-3.

15.SHturmoviki-Il-2m-na-aerodrome-pod-Stalingradom.-1943-g..jpgШтурмовики Ил-2М под Сталинградом, 1943 год

Послевоенное время было отмечено новыми технологиями: на смену поршневым авиадвигателям пришли реактивные. Первые советские реактивные истребители поднялись в воздух в 1946 году, это были Як-15 и МиГ-9. Развитием реактивной темы первых послевоенных лет стали модели Ла-15, Ил-28 и другие. Самым массовым реактивным самолетом в мире стал советский истребитель МиГ-15. Также в 1950-е годы истребительная авиация ПВО пополнилась серийными истребителями МиГ-17, МиГ-19, Як-23, которые оснащались управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Следующим шагом в развитии стало появление истребительно-бомбардировочной авиации, способной нести ядерное оружие. В 1950-е годы ведутся разработки военных вертолетов и закладывается будущий приоритет отечественного вертолетостроения в мире.

В 1960-е годы в составе ВВС выделяются войска противоракетной и противокосмической обороны. Создаются легендарные вертолеты − многоцелевой Ми-8 и боевой Ми-24. На рубеже 1970-80-х годов разрабатывается четвертое поколение сверхзвуковых истребителей, в числе которых − МиГ-29, МиГ-31 и Су-27. В 1981 году в небо поднялся сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, рекордсмен дальней военной авиации.

Mi-24A.jpg
Вертолет Ми-24А. Фото: «Вертолеты России»  

 


Воздушно-космические силы в 2019 году

Сегодня ВКС России включают в себя дальнюю (стратегическую), фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, имеют в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

su-35.jpgИстребитель Су-35

Сейчас в ВКС РФ активно поступают новейшие истребители Су-35, Су-30СМ, модернизированные бомбардировщики Су-34, модернизированные перехватчики МиГ-31БМ, оснащенные гиперзвуковыми комплексами «Кинжал», транспортно-боевые вертолеты Ми-35М, учебно-боевые самолеты Як-130. В ближайшие годы на вооружение будут приняты сверхманевренные МиГ-35 поколения 4++ и истребители пятого поколения Су-57.

ka-52.jpgВертолет Ка-52

В рамках государственной программы вооружения до 2027 года планируется закупка разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор», модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76, ЗРК «Панцирь-С1» и другого вооружения. Холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершается разработка и должна начаться поставка перспективного боевого вертолета Ми-28НМ. В специальной авиации ВКС России используется легкий многоцелевой вертолет «Ансат», который может применяться как для перевозки людей и грузов, так и в санитарно-спасательных целях.

TUS_8255.jpg

Другие холдинги Ростеха также вносят вклад в поддержание военно-воздушной мощи страны. Предприятием «ОДК-Климов» освоено производство двигателя ВК-2500П, который может устанавливаться на модификации вертолетов Ми-28 и Ка-52. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) является основным поставщиком авионики для Су-35С, Ка-52 «Аллигатор», Ми-171А2, Як-130, МиГ-29К/КУБ, Ил-476, Ту-204СМ. Так, на предприятиях КРЭТ были разработаны бесплатформенная инерциальная система БИНС, которая является основой навигационного комплекса многофункционального самолета Су-35С, и радиолокационная станция «Арбалет», применяющаяся на вертолетах Ка-52. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх